1. Умное Голосование
  2. Зарегистрируйтесь для более удобной навигации по форуму.

«Dogторская» - натуральные замороженные корма для домашних животных, Украина.

Тема в разделе "Кормление", создана пользователем Бондарьков, 23 окт 2012.

  1. Бондарьков

    Бондарьков Сумрачен и строг Команда форума

    Регистрация:
    22 ноя 2010
    Сообщения:
    8.707
    Симпатии:
    479
    Адрес:
    Москва
    Полный фарш. Киевлянин сделал бизнес на производстве мясного питания для домашних животных

    [​IMG]
    Собакам друг.
    Александр Кельбас вложил 400 000 гривен в производство натуральных кормов для животных.
    Фото: Женя Савилов.

    Не найдя подходящего корма для своей собаки, киевский повар открыл фирму по производству мясного питания для домашних животных.

    Киевлянин Александр Кельбас с ранней юности мечтал стать ресторатором. Поэтому получил два образования: кулинарное и экономическое. После окончания Киевского национального торгово-экономического университета Александр организовал свой первый бизнес в сфере общепита — готовил и доставлял обеды для сотрудников строительных компаний, кондитерской фабрики и молокозавода. Возможно, он занимался бы этим и по сей день, если бы не кризис: в 2008 году предприятия стали экономить и отказались от бесплатных обедов для работников.

    В это же время Александр с семьёй переехал жить за город и, поддавшись на уговоры детей, купил щенка немецкой овчарки. Тут же возникла проблема: заводчики кормили щенка мясной смесью, поэтому он отказывался есть сухие корма, а готовить отдельно для собаки у Кельбаса времени не было. «Я поговорил с другими заводчиками и понял, что купить натуральный корм для собаки — большая трудность», — рассказывает он. Поскольку ниша оказалась практически пустой, Кельбас увидел возможность для запуска нового бизнеса и решил создать компанию по производству натуральных кормов для домашних животных. Торговую марку «Dogторская» предприниматель придумал сам, а эмблему нарисовала дочка. Четыре года спустя годовой оборот его компании составляет 1,8 млн грн.

    Собачья радость

    На покупку оборудования и обустройство помещения Кельбасу понадобилось 250 000 грн. — хватило сбережений. «Так как я по образованию повар, технологически переработка мяса мне понятна и оборудование знакомо», — рассказывает бизнесмен. Рецептуру кормов он разрабатывал самостоятельно: тестовая группа у него имелась готовая — в семье к тому времени жили уже пять собак.

    [​IMG]

    Предприниматель обратился в Львовский институт ветеринарных препаратов для уточнения технических условий (ТУ) для своей продукции. Эксперты института внесли изменения в ТУ, дали производителю рекомендации и соответствующую документацию на производство. Затем ТУ были согласованы ещё и с Комитетом ветеринарной медицины.

    Большая часть кормов состоит из смеси куриного мяса и субпродуктов второй категории – отходов переработки туш на мясокомбинатах: голов, ушей, желудков, селезёнки, лёгких. «У тех комбинатов, на которых я их закупаю, потом не страшно брать колбасу», — шутит Кельбас, однако называть поставщиков не хочет — бережёт от конкурентов. В итоге собачий фарш стоит в несколько раз дешевле, чем тот, что предназначен для людей: цена упаковки в 1 кг — ежедневной нормы для большой собаки — от 8 до 12 грн. «Питание одной немецкой овчарки на наших кормах обходится в месяц в 300 грн., на сухих кормах — около 700 грн., — сравнивает Кельбас. — При этом не надо забывать, что собаки и кошки остаются хищниками, и им нужно натуральное мясо».

    Помимо кормов, содержащих только мясо, компания предлагает также смеси с отрубями, ячневой кашей и морковью. Есть также особый продукт, который Александр называет «гематогеном», поскольку в его состав входит селезёнка, богатая красными кровяными тельцами. По словам Константина Компанийца, ветеринарного врача клиники «ВетМастер», такой корм хорошо подходит собакам, перенёсшим заболевания крови, например, пироплазмоз.

    Корма продаются в замороженном виде. Упаковки в 0,5 кг и 1 кг предназначены для крупных собак, для маленьких собак и кошек есть сардельки весом по 100 г каждая.

    Всего компания Кельбаса «Комфорт Стиль» продаёт десять видов продукции. Отдельно разрабатываются смеси для индивидуальных заказчиков — собачьих питомников. По их просьбам питание может быть более калорийным или фасоваться в большие упаковки. На питомники приходится около 20% выпускаемой продукции, остальные 80% продаются в розницу.

    Выиграли всухую

    Производство еды для кошек и собак — перспективный бизнес, уверен Александр Кельбас, ведь кошек содержат более трети украинских семей, а собак — 18%.

    Рентабельность бизнеса по производству натуральных кормов он оценивает в 7%. В Украине подобный продукт выпускает ещё один производитель — компания «Стандарт». «Эта компания дольше на рынке, она была для нас образцом», — рассказывает Кельбас. — Чтобы разойтись с ними, мы разрабатываем продукцию, отличающуюся по рецептуре».

    Правда, владелец «Комфорт Стиля» считает, что главные его конкуренты — иностранные производители сухих кормов и консервов, которые занимают львиную долю украинского рынка.

    По данным инвестиционной компании Corporate Leverage, объём отечественного рынка еды для домашних питомцев составляет около $100 млн, и 70% этого рынка занимает компания Mars с марками Pedigree Petfoods, Royal Canine, Nutro и др. Компания Nestle, выпускающая корма Carnation, Spillers Petfoods, Ralston Purina, захватила 15% рынка. Украинский производитель сухого корма — компания «Кормотех» контролирует 6% рынка с торговыми марками «Мяу!», «Гав!» и «Клуб 4 лапы». По словам Игоря Блыстива, начальника отдела маркетинга компании «Кормотех», рынок сухих кормов на сегодняшний день насыщен во всех ключевых сегментах. Но у мелких производителей, делающих такие продукты, как печенье, колбаски и косточки из сухожилий, есть шанс найти свою нишу.

    Обороты компаний, производящих мороженые корма, пока слишком малы, чтобы сравниться с лидерами. По словам Кельбаса, увеличить объём производства не позволяет недоступность кредитования. «Мы уже вложили около 400 000 грн., и инвестиции могут понадобиться ещё», — говорит предприниматель. Сейчас компания готовится заключить крупный контракт, и в скором времени ей понадобятся средства, чтобы нарастить обороты.

    Непросто даётся и сбыт продукции. Торговые сети бывает сложно убедить в том, что им нужен замороженный собачий корм. По словам Кельбаса, на сети приходится 50% продаж. Пока его фирма сотрудничает с сетями «Фоззи», «Экомаркет», «Велика Кишеня» и «Эпицентр» в Киеве и Харькове. Оставшуюся половину продукции реализуют зоомагазины и ветеринарные клиники. По словам ветеринара Константина Компанийца, в месяц посетители его ветклиники покупают около 400 кг корма.

    Ирина Гамалий, Фокус.
     

Поделиться этой страницей